В режиме ОНЛАЙН прошло мероприятие «Встреча с покупателем» в поддержку отечественного малого и среднего бизнеса (МСБ). На единой площадке встретились более 120 компаний трех секторов экономики: нефтегазового, горнодобывающего и металлургического. Покупателями выступили крупные заказчики и транснациональные корпорации, такие как: Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO), Тенгизшевройл (ТШО), North Caspian Operating Company N.V. (NCOC), Лукойл, KazMinerals, Корпорация Казахмыс, RGGold, Казцинк, АрселорМитал Темиртау, KSPSteel, CCEP, Казгермунай, а также МСБ.
Встреча проходила согласно «Проекту конкурентоспособности малых и средних предприятий» Министерства национальной экономики РК при финансовой поддержке Всемирного банка. Один из подкомпонентов проекта предполагает созданию Службы развития поставщиков, развитие её компетенций и реализацию Пилотных проектов развития поставщиков (ПРПК). Пилотный проект реализует Euroconsultants SA (Греция) в партнерстве с АО «Казахстанским центром индустрии и экспорта «QazIndustry» и НПП «Атамекен».
«Встреча с покупателем» – это широко распространенное в мире мероприятие, объединяющее потенциальных покупателей и поставщиков по принципу заранее запланированных двусторонних встреч, что позволяет компаниям экономить время и деньги. Из-за продолжающегося кризиса, связанного с COVID-19, было принято решение организовать «Встречу с покупателем» в режиме ОНЛАЙН впервые за мировую историю.
Мероприятие проходило на платформе https://sdpkmtb.talkb2b.net/ в формате двусторонних В2В (бизнес с бизнесом) встреч с целевыми покупателями по заранее запланированному графику, который компании формировали для себя самостоятельно посредством отправки запроса о встрече. Однако, возможность принятия/ отклонения встречи покупатель оставлял за собой, на основании потребностей в закупе своей компании.
Поставщикам и покупателям была предоставлена возможность зарегистрировать профиль своей компании. После чего поставщики могли отправлять запросы о встречах заинтересовавшим их покупателям. Покупатели, в этом случае транснациональные корпорации, просматривали запросы через профили компаний и выбирали с кем желают проводить интервью. Команда Проекта развития поставщиков в Казахстане координировала все интервью между Покупателями и Поставщиками. По итогам регистрации у каждой компании был сформирован индивидуальный график встреч, который высылался по электронной почте.
Данный формат мероприятия позволил компаниям:
· Презентовать свой продукт/ услугу целевой аудитории проверенных покупателей.
· Установить полезные стратегические связи, представители МСБ лично познакомились с представителями ведущих транснациональных корпораций и крупных заказчиков, что позволило им расширить свою сеть знакомств в профессиональной сфере.
· Построить ключевые отношения и развить новые цепочки поставок.
Созданная платформа охватила участников из 4 основных групп:
· Покупатели –транснациональные корпорации, крупные заказчики,
· Поставщики - 200 МСБ, участвующих в проекте - на этот раз также были привлечены внешние МСБ,
· Партнеры - Всемирный банк, АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» и НПП «Атамекен»,
· Организаторы – сотрудникиEuroconsultants SA.
Всего из 142 участников: 22 представителя покупателей (Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO), Тенгизшевройл (ТШО), North Caspian Operating Company N.V. (NCOC), Лукойл, KazMinerals, Корпорация Казахмыс, RG Gold, Казцинк, АрселорМитал Темиртау, KSP Steel, CCEP, Казгермунай); 127 представителей МСБ – поставщиков; а также 4 представителя со стороны партнеров.
Всего участниками за время регистрации было отправлено 362 запроса на проведение встреч, из них 100 встреч были приняты и проведены ТНК и МСБ:
Количество встреч, доступных для каждого профиля / участника |
16 |
Количество высланных запросов на встречу |
362 |
Количество принятых встреч |
100 |
Отзывы участников мероприятия положительные: по итогам мероприятия опрошены 12 покупателей и 33 поставщика.
· 63,6% участников ответили, что нашли потенциальных партнеров для сотрудничества;
· 51,5% участников подтвердили, что по итогам встреч были достигнуты конкретные деловые договоренности;
· 78,8% участников ответили, что провели запланированные встречи.
Данные результаты подтверждают высокий уровень активности участников и рыночный рейтинг, который приведет поставщиков к подписанию контрактов.
Euroconsultants SA планирует разработать анкеты и провести качественный опрос участников через 1-2 месяца после мероприятия для оценки воздействия данного мероприятия.