Рост производства в секторе железнодорожного машиностроения наблюдается в 2021 году

В целом за годы индустриализации был создан кластер железнодорожного машиностроения. Налажено производство локомотивов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов, вагонов-термосов, колес цельнокатаных, бандажа локомотивного, стрелочных переводов и тд. Были введены ряд значимых проектов для обеспечения нужд отечественных железнодорожных перевозчиков, как:

  • АО «Локомотив Курастыру Зауыты» по выпуску современных маневренных тепловозов, поставки осуществляют как на внутренний рынок, так и на экспорт.
  • ТОО «Электровоз Курастыру Зауыты» по выпуску грузовых и пассажирских электровозов, поставки осуществляют как на внутренний рынок, так и на экспорт.
  • АО «ЗИКСТО» по производству и ремонту грузовых вагонов. За январь-май произведено 298 штук.
  • ТОО «Казахстанская вагонная компания» по выпуску грузовых вагонов. За январь-май произведено 250 штук.
  • ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» по выпуску пассажирских вагонов с мощностью 150 вагонов в год.
  • ТОО «Проммашкомплект» по производству цельнокатаных колес с мощностью до 300000 колесных пар в год.
  • ТОО «Сool Infinity» по выпуску инновационных изотермических вагонов с экспортной ориентацией производства.

У всех вышеназванных предприятий на 2021 год имеются планы по выпуску продукции железнодорожного машиностроения.
Согласно данным предприятий, в 2021 году наблюдается позитивная динамика роста производства на всех предприятиях.
При этом 4 завода (ЛКЗ, ЭКЗ, Проммашкомплект, ТОО «Cool Infinity) являются экспортоориентированными и поставляют свою продукцию преимущественно в пределах стран СНГ.

Таблица. Производство железнодорожного машиностроения, штук


Предприятия

2018

2019

2020

янв.-май 2021

Локомотивы

27

11

26

13

Колеса цельнокатанные

13 231

53 934

155 153

51 513

Вагоны грузовые

1 489

310

681

742