Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» организовал совещание в онлайн-формате на тему: «Развитие отечественных поставщиков и выявление барьеров, препятствующих повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий».
В мероприятии приняли свыше 80 представителей крупного, среднего и малого бизнеса: недропользователи, системообразующие предприятия, институты развития, и заинтересованные государственные органы.
Среди компаний можно отметить North Caspian Operating Company N.V, Karachaganak Petroleum Operating B.V., ТОО Тенгизшевройл, АО «НК «Казахстан инжиниринг», АО «ФРП «Даму», АО «Завод им. С. М. Кирова», ТОО «Мунайтелеком», ТОО «Optimum», TMK «КазТрубПром» и другие отечественные поставщики товаров и услуг машиностроительной, нефтяной, геологоразведочной, инжиниринговой и других отраслей.
Цель совещания – дальнейшее повышение конкурентоспособности отечественных поставщиков профессиональных услуг и товаров, налаживание кооперационных связей поставщиков и крупных заказчиков, а также повышение информированности местных предприятий о инструментах и мерах поддержки, разработанных недропользователями и фондами развития.
В ходе мероприятия операторы крупных нефтегазовых проектов в Казахстане North Caspian Operating Company N.V, Karachaganak Petroleum Operating B.V. представили свои программы по развитию местного содержания и инструментами вовлечения местных поставщиков в промышленную кооперацию.
Дополнительно АО «ФРП «Даму» представлены инструменты поддержки для предпринимателей в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2025».
В свою очередь, отечественные поставщики, в лице ТОО «Optimum», TOO «I-BEC Systems» TMK «КазТрубПром» и ТОО «УККЗ» провели презентацию и ознакомили участников с деятельностью своей компании и выделили ряд вопросов, касающихся планов закупок, процедуры выбора компаний и барьеров препятствующих работе с крупными недропользователями.
Проведенная встреча позволила выявить основные барьеры, препятствующие кооперации предприятиям малого и среднего бизнеса с крупными заказчиками, а также определить точки соприкосновения для стимулирования развития отечественных поставщиков.