Республиканский медиапроект «Отандық өндіріс» продолжился в Туркестанской области и городе Шымкенте. В рамках пресс-туров представители СМИ, блогеры и лидеры общественного мнения посетили знаковые промышленные предприятия региона.
Первой точкой стал Кентауский трансформаторный завод в Кентау. На предприятии производят 12 тысяч экземпляров в год, и все - на современных установках.
«Наш завод сейчас завозит только 15 процентов сырья извне. Тесно сотрудничаем с проектными институтами. Впервые в истории Казахстана для Astana EXPO-2017 мы выпустили 125-тонную электрическую машину напряжением 110 киловатт и мощностью 80 тысяч киловатт-час. Для повышения качества работы используем японскую систему Кайдзен», - говорит председатель правления Бауыржан Худайбергенов.
На производстве работает 1100 человек. Средний размер заработной платы - 308 тысяч тенге.
На трансформаторном заводе запущен японский сварщик-робот Yaskawa Motoman, способный одновременно выполнять работу шести сотрудников.
КТЗ производит масляные и сухие трансформаторы мощностью до 80 тысяч киловатт-час, подстанции, низковольтные и высоковольтные ячейки, вакуумные выключатели.
Затем участники пресс-тура ознакомились с работой трансформаторного завода Asia Trafo в Шымкенте. Это крупнейший в стране завод по производству трансформаторного оборудования. Предприятие обеспечивает работой 350 человек. Продукция завода востребована не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Asia Trafo ежегодно увеличивает объемы экспорта трансформаторного оборудования напряжением 110 кВ и выше на рынок СНГ.
Представителям СМИ впервые был продемонстрирован уникальный новый продукт – трехфазный автотрансформатор мощностью 250 тысяч кВт и напряжением 500 кВт. Такой впервые разработан в истории Казахстана. Его длина - более 13 метров, высота - 10 метров. Это один из крупнейших видов автотрансформаторов, существующих в Казахстане. Общий вес изделия - 295 тонн.
Напомним, в середине сентября в Казахстане стартовал медиапроект «Отандық өндіріс», организованный Министерством промышленности и строительства РК совместно с акиматами областей и городов. Он направлен на популяризацию отечественной промышленности, демонстрацию положительного опыта предприятий, пропаганду идей внутристрановой ценности. Первый пресс-тур для журналистов и блогеров прошел в Алматы.