С электромобильной революцией вырастит стоимость минералов
Электромобильная революция может привести к росту стоимости таких минералов, как медь, литий, марганец и никель, широко используемые в производстве аккумуляторов для электромобилей. Широкое распространение может привести к обвалу цен на нефть.
Результаты распространения электрических автомобилей в мире проявятся быстрее, чем предполагалось. Это приведет к росту спроса на медь и литий, что увеличит их стоимости в ближайшие десятилетия, заявил генеральный директор швейцарской компании Айван Глазенберг.
По его словам, почти все автопроизводители в последнее время нарастили инвестиции в производство электрических автомобилей. Одним из основных стимулов является то, что правительства ужесточают экологическое законодательство, регулирующее объемы вредных выбросов.
Минералы подорожают потому, что при производстве электромобилей расходуется большее количество меди, чем при создании обычных авто с двигателями внутреннего сгорания. Стандартная батарея электромобиля содержит 38 килограмм меди, и по 11 килограмм кобальта и никеля.
Тем временем спрос на электрические автомобили растет быстрыми темпами. Продажи автомобилей с двигателями, использующие нестандартные виды топлива (электрические и гибридные машины), выросли в Европе за I квартал на 36% — примерно до 235,5 тыс. единиц.
Volkswagen, крупнейший автопроизводитель в 2016 году планирует увеличить затраты на разработку двигателей, работающих на альтернативных источниках питания, в 3 раза в течение следующих пяти лет — почти до €9 млрд. Автоконцерн Daimler AG намерен выделить на аналогичные цели €10 млрд.
Другим следствием может стать снижение спроса на нефть, в результате ее стоимость снизится по мере роста переизбытка предложения на рынке. Из-за того, что электромобили не нуждаются в бензине или дизеле, спрос на нефть может сократиться на 2 млн баррелей в сутки к 2025 году.
Автомобили с электрическими двигателями могут занять треть транспортного рынка к 2035 году, более половины в 2040 году и более 66% к 2050 году.Завод будет специализироваться на производстве по полному промышленному циклу легких коммерческих автомобилей под брендами Peugeot и Citroën, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов. Производственная мощность предприятия составит 16 тысяч автомобилей в год, которые будут продаваться как в Узбекистане, так и на экспортных рынках ближнего и дальнего зарубежья. Выпуск ожидается с 2019 года.
Уставный капитал совместного предприятия составит 30 млн. евро с равным распределением долей. Общие инвестиции по проекту составляют около 130 млн. евро.
Группа «Пежо Ситроен» предоставит новые технологии, современные производственные процессы и обучение сотрудников. В планы совместного предприятия входит обеспечение уровня локализации не менее 50% с первого года производства путем привлечения отечественных производителей автокомпонентов, которые на сегодняшний день насчитывают около 30 крупных заводов, принадлежащих «Узавтосаноат», и свыше 160 средних и малых предприятий.
Ссылка на сайт: https://rns.online/articles/Elektromobili-razgonyat-tseni-na-minerali-2017-05-16/