GE открыл завод металлических деталей с помощью 3D печати
Предназначение нового завода американского машиностроительного концерна General Electric (GE) – больше работать с экспериментальными образцами, в то время как главная 3D-фабрика GE была открыта в Индии в прошлом году.
Как отмечается в сообщении компании, 3D печать является противоположностью таких традиционных методов механического производства и обработки металла, как фрезеровка или резка, где формирование готового изделия происходит за счёт удаления материала. Аддитивная печать металлических деталей включает такие методы производства, как электронно-лучевая плавка (EBM), прямое лазерное спекание металлов (DMLS), выборочная лазерная плавка (SLM) и выборочное лазерное спекание (SLS).
Инвестиции в новый завод, называемый центр усовершенствования аддитивных технологий (CATA), составили $40 млн., площадь цехов - 11,6 тыс. кв. м., на предприятии трудятся 50 работников, которые печатают металлические изделия и занимаются научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в области аддитивной 3D печати. Финансирование создания центра было обеспечено всеми подразделениями GE (авиация, транспортное машиностроение, нефтегазовое оборудование), которые будут в дальнейшем использовать наработки CATA в своих интересах. GE также планирует дополнительно вложить в этом году $10 млн в принтеры, в том числе в 3D принтер DMLM стоимостью $2 млн, который оборудован четырьмя лазерами и может изготавливать 4 разных компонента одновременно.
Американские инженеры надеются, что технология трёхмерной печати вскоре будет доступна не только лабораториям, но и крупным промышленным предприятиям страны.
Однако ранее в 2015 году GE также открыл другое многофункциональное производственное предприятие в Индии в городе Пуна, на котором помимо традиционных технологий производства применяется 3D-печать. Инвестиции в это производство составили $200 млн, а общая площадь производства составляет 271 тыс. кв. м. «Завод-бриллиант», как его назвали создатели, специализируется на производстве узлов для авиационных двигателей, компонентов для локомотивов, ветряных генераторов и нефтегазового оборудования. На предприятии занято 1,5 тыс. человек. Именно там выпускается первая в мире 3D-напечатанная топливная форсунка для авиационного двигателя, которая получила сертификат на эксплуатацию в коммерческой авиации. Как отмечает главный управляющий по аддитивным технологиям в GE Aviation Грег Моррис, ранее форсунка собиралась из 20 разных частей, которые заказывались у различных поставщиков. Теперь же на 3D-принтерах в Индии форсунка изготавливается целиком.