Google вложила $807 тысяч в роботов-журналистов

Деньги получило Британское новостное агентство The Press Association

Британское новостное агентство The Press Association (PA) получило $807 тысяч от программы Google Digital News Initiative на создание проекта RADAR, на котором ежемесячно будет выходить 30 тысяч новостей, написанных роботами.

Проект планируется запустить в 2018 году. Над ним работают пять человек, которые с помощью открытых официальных источников пытаются автоматизировать новости по медицине, криминалу, занятости и другим сферам. RADAR будет помогать местным газетам и сайтам справляться с нехваткой доходов от рекламы и других источников, создавая эффективный с точки зрения стоимости контент.

По мнению редактора PA Пита Клифтона, RADAR не заменит полностью человека в журналистике. «Профессиональные журналисты все еще будут востребованы, однако, RADAR с помощью ИИ позволяет увеличить объем новостей до уровня, с которым человек не может справиться».

Эксперты скептически относятся к качеству новостей, которые могут написать роботы.

По мнению Нила Турмана из Лондонского городского университета, автоматизировать освещение таких сложных тем, как дела в местных мировых или королевских судах, практически невозможно. «Вы не можете освещать правительственные темы с помощью робота, потому что там приходится проводить расследования, они связаны с политикой, личными отношениями, анонимными источниками, — все это сложно представить в форме данных».

По всей видимости, автоматизации подвергнутся новости, поводом для которых являются цифры, отчеты, сообщения из официальных источников, и с помощью ИИ создать более-менее читаемый текст. Турман с коллегами опубликовал исследование, в которым журналисты оценивали качество новостей, написанных роботами. Он пришел к выводу, что наиболее полезными они окажутся в обработке больших данных и сложных документов, которые человеку будет тяжело изучить, а компьютер может найти интересную информацию.

Боты работают на New York Times, Washington Post, CNN, NBC и на другие крупные американские СМИ. Они обрабатывают большое количество информации и статистику, трансформируя все это в понятный читателю текст. Социологические опросы, изменяющийся расклад голосов — публика чаще всего узнавала об этом своевременно именно благодаря оперативности алгоритмов. Значительная часть заметок про победу Дональда Трампа на выборах президента США также была написана ботами.

Ссылка на сайт: https://hightech.fm/2017/07/08/google-funding-robot-writers