Китай и Япония собираются почти втрое увеличить к 2020 году мировой оборот обработки графита, чтобы удовлетворить спрос мировой литий-ионной индустрии, которая стоит на пороге кризиса, вызван
Китай и Япония собираются почти втрое увеличить к 2020 году мировой оборот обработки графита, чтобы удовлетворить спрос мировой литий-ионной индустрии, которая стоит на пороге кризиса, вызванного дефицитом лития, кобальта и графита.
Стремительные темпы роста электротранспорта и других потребителей аккумуляторов может вызвать дефицит сырья, которое используется при их производстве: лития, кобальта и графита.
По словам старшего аналитика компании Benchmark Mineral Intelligence Эндрю Миллера, графит, встречающаяся в природе форма углерода, не самый редкий минерал — проблема найти нужную разновидность графита. Для производства аккумуляторов подходят два типа: искусственный и природный чешуйчатый графит. Оба должны быть максимально чистыми, вот почему наличие обрабатывающих предприятий столь же важно, как и объем добычи сырья.
При этом цены на графит (от $7 до $20 тысяч за тонну на природный сферического графитовый анодный материал и от $15 до $20 тысяч за тонну для синтетического эквивалента) значительно ниже, чем на тот же кобальт ($60 000 за тонну). Эти причины заставляют некоторых аналитиков прогнозировать кризис в производстве литий-ионных батарей.
«Если дефицит лития и кобальта вызывает опасения, то нехватка графита просто пугает», — пишет финансово-аналитический портал Safehaven. И Китай, со своими залежами графита и новыми фабриками, в состоянии помочь справиться с этой проблемой.
Три китайские компании, Shanshan Technology, BTR New Energy Materials и LuiMao Graphite, планируют построить мегафабрики по производству графитовых анодов для литий-ионных батарей с совокупной мощностью 260 тысяч тонн в год. Еще одну фабрику на 100 тысяч тонн собирается построить японская Hitachi Chemical. Это существенно увеличит нынешние показатели добычи графита, которые составляют 200 тысяч тонн в год, сообщает Green Tech Media.
Такой рост производительности должен позволить индустрии аккумуляторов выдавать достаточное количество литий-ионных батарей, чтобы их хватило на 6 миллионов электромобилей Tesla Model 3.