Мировые авто производители обеспокоены изменениями в сертификации в КНР
Некоторые мировые автопроизводители обеспокоены продвижением КНР в качестве крупнейшего в мире автомобильного рынка путем применения собственных, зачастую устаревших, стандартов сертификации транспортных средств в отношении иностранных автомобилей.
Ранее КНР разрешила мировым брендам продажи автомобилей без прохождения местной сертификации в большинстве случаев, до тех пор пока продукция подтверждена международными стандартами. Китайский регламент, главным образом, применяет устаревшие стандарты к таким характеристикам, как прочность бампера, эффективность торможения, размер и расположение фар и зеркал.
Подобные действия по продвижению собственных стандартов демонстрируют непредсказуемость ведения бизнеса в Китае, мировые автопроизводители также расценивают это как шаг назад в плане развития технологий.
По информации источников, близких к Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), изменение положения фары на несколько сантиметров может означать повторное проектирование внешних панелей кузова, инвестирование в штампы для чеканки и осветительные приборы, а также отсрочку запланированных презентаций на более, чем год.
По мнению иностранных автопроизводителей, китайские стандарты отстают от всемирно признанных европейских стандартов сертификации и одной из причин считают желание КНР защитить местных автопроизводителей от конкуренции. Однако, представители научно-исследовательского Центра автомобильных технологий КНР, который осуществляет контроль за национальных техническим Комитетом по стандартизации в сфере автомобилестроения, сообщает, что не было цели внедрения защитных мер и создания препятствий для иностранных производителей. В то же время, признается факт отставания стандартов от европейских, при этом КНР ускоряется в установке собственных стандартов на основе европейских правил.
Ссылка на сайт: http://www.reuters.com/article/us-china-autos-certification-exclusive-idUSKCN0VA3JQ