Казахстанцы приобрели 35 электромобилей в 2016 году
В 2016 году в Казахстане было продано 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге. Из них 25 единиц пришлись на модели Tesla, семь – марки JAC, еще две – электрокары BMW и один автомобиль бренда Hyundai.
Стоит отметить, что этот сегмент авторынка в Казахстане практически целиком представлен премиальными моделями. 25 автомобилей были зарегистрированы в Алматы, восемь – в Астане и еще два – в ВКО.
С сентября 2016 года по август 2017 года в Казахстане, России и Белоруссии введена нулевая пошлина на импорт автомобилей с электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и за первичную регистрацию электромобиля старше одного года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
"Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно – массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля", - комментирует председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
"Однако даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива".