Welcoming remarks

“QazIndustry” is a single focal point providing assistance to industrial enterprises at all stages - from technological solutions and new production lines to certification, export and introduction of digital technologies.

Among our services are free financial measures of state support for Kazakhstan producers. There are also innovative grants for technologies commercialization, technological development of enterprises and industries as well as reimbursement of certain types of costs to enterprises aimed at increasing labor productivity and exports promotion.

Important dates

2010
For analytical support of state industrial development policy in 2010, the Kazakhstan Institute of Industry Development was formed by Government Resolution No. 508 of the Republic of Kazakhstan "On establishment of the Kazakhstan Institute of Industry Development".
2018
In order to implement instruction of the First President of the Republic of Kazakhstan - Elbasy on effective industrial policy aimed at developing “economy of simple things” and export-oriented industrialization, a strategic decision was made by Government in the fall of 2018 to unite three main national development institutions in the field of Industry: Kazakhstan Institute of Industry Development, National Agency for Technological Development and National Agency for Development of Local Content NADLoC into single center.
2019
In accordance with subparagraph 4) of Article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On State Property” dated 1 March 2011, the Government of the Republic of Kazakhstan decides: to rename JSC “Kazakhstan Institute of Industry Development” to the JSC “Kazakhstan Industry and Export Center”. The Government Resolution entered into force on 19 April 2019.
2019
To rename JSC “Kazakhstan Industry and Export Center " to the JSC "Kazakhstan Industry and Export Center “QazIndustry”. Government Resolution of the Republic of Kazakhstan of 29 July 2019.

QazIndustry tendency

QazIndustry tendency is to enhance competitiveness of manufacturing industry and related sectors of the Kazakhstan economy.

QazIndustry tendency for 2025 is to become a national Think Tank of Kazakhstan industrial development.

Tasks

  • The provision of systemic support measures to support for manufacturing development aimed at.

  • Enhancing competitiveness of processed goods
  • Stimulating of digital technology adoption in industry
  • Territorial clusters development
  • Domestic market development of processed goods
  • Assistance in attracting foreign direct investment for manufacturing sector
  • Industrial development in the framework of Kazakhstan integration processes
  • Domestic market development of processed goods

  • Providing direct measures of state incentives for manufacturing enterprises

  • Coordination of special economic and industrial zones development of the Republic of Kazakhstan.

  • Company analytical activities as “think tank” of Kazakhstan industrial development including information and analytical support of state industrial policy.

Missions and objectives

Mission

Strengthening competitiveness of manufacturing sectors on international markets by promoting exports, developing innovations and supporting efficient producers


Vision

JSC “Kazakhstan Industry and Export Center “Qazindustry” - National Think Tank of Industrial Development, a single operator on productivity improvement, technological development, local content and export promotion.


Objectives

  • Industrial production efficiency growth
  • Increase in exports of processed products
  • Increasing the share of innovative products
  • Local content development
  • Growth of cargo transit through Kazakhstan and logistics efficiency improvement

Areas of activity

  • Development of the Kazakhstan industrial policy
  • Export Promotion
  • Operation of government support measures
  • Coordination of transit and logistics development
  • Innovation development
  • Coordination of industrial infrastructure development (SEZ, IZ)

Development strategy of Kazakhstan center for industry and export QazIndustry JSC for 2020-2024


Defines the directions and goals of QazIndustry's activities in the context of the implementation of SPIID 2020-2025, aimed at creating and developing a competitive manufacturing industry of the Republic of Kazakhstan in the domestic and foreign markets and reflects the proactive role of QazIndustry in the process of industrial and innovative development of the country for the upcoming 5-year period.

Approved by the decision of the Board of Directors dated March 30, 2020, minutes No. 04.


Mission

Promote the growth of competitiveness of the manufacturing industry and related sectors of the economy of Kazakhstan.


Vision

Become a national Think Tank (think tank) for the development of industry and related industries in Kazakhstan by 2025, as well as an effective operator for providing state incentives to manufacturing enterprises.

The long-term development of The society is focused on achieving leadership that will allow it to become a Think Tank in the long-term development of the national economy.


Strategic directions of QazIndustry

  • Expert and analytical activities as a (think tank) for the development of industry and related industries in Kazakhstan.
  • Providing systematic and direct measures of state incentives in the manufacturing industry.
  • Assistance to the development of industries and economic spheres related to the manufacturing industry.
  • Coordination of development of special economic and industrial zones of the Republic of Kazakhstan.
  • Institutional development of QazIndustry.

Strategic objectives and initiatives


  • Information and analytical support for SPIID 2020-2025



  • System analysis of modern industrialization and global trends

  • Participation in the implementation of systemic measures to support the development of the manufacturing industry


  • Providing direct state incentives to manufacturing enterprises
  • Support for the development of individual industries and areas related to the manufacturing industry
  • Measures aimed at improving the efficiency of QazIndustry
  • Monitoring and analysis of the results of the implementation of SPIID 2020-2025. Reviews and analysis of industries, product groups, products, internal and external markets, CDCS. Preparation of proposals for the development of industries, markets, integration processes, development of solutions to systemic interagency and coordination problems of the program implementation.
  • Analysis of the most successful country strategies for industrial and innovative development of the economy and problems of industrial development. The study of the concepts and practices of Industry 4.0. Targeted cooperation with scientific, expert and business communities.
  • Support for the development of regional brands, clusters, the industry 4.0 competence center, the analytical platform for digital transformation, and integration processes in Kazakhstan. Assistance in concluding long-term contracts and offtake contracts for the purchase of goods from domestic manufacturers, attracting investment. Formation of the supplier development service.
  • Improving the efficiency and quality of operator services. The increase in business.


  • Information and analytical support and development of proposals for the development of related industries and sectors of the economy. Development and implementation of measures to support the development of transport and logistics.
  • The improvement of corporate governance. Development of competencies, including the development of new industry competencies, development of research tools. Commercialization of services. Digital transformation of the office, reengineering and automation of business processes. Improvement of basic working conditions. Maintaining a favorable microclimate. Increase transparency in the Company's activities, including increasing awareness and promotion on the Internet.

Приветственное слово

«QazIndustry» является единым координатором, оказывающим содействие промышленным предприятиям на всех этапах – от технологических решений и новых линий производств, до сертификации, экспорта и внедрения цифровых технологий.

Среди наших услуг безвозмездные финансовые меры господдержки для казахстанских производителей. В их числе инновационные гранты на коммерциализацию технологий, технологическое развитие предприятий и отраслей, а также возмещение предприятиям отдельных видов затрат, направленных на повышение производительности труда и продвижение экспорта.

Важные даты

2010
В целях аналитического обеспечения государственной политики индустриального развития в 2010 году постановлением Правительства Республики Казахстан № 508 «О создании акционерного общества «Казахстанский институт развития индустрии» создано Акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии».
2018
В целях реализации поручения Первого Президента РК – Елбасы об эффективной промышленной политике, нацеленной на развитие «экономики простых вещей» и экспорториентированной индустриализации, осенью 2018 года Правительством Республики Казахстан было принято стратегическое решение об объединении в единый центр промышленного развития трех основных национальных институтов развития в сфере промышленности: Казахстанского института развития индустрии, Национального агентства по технологическому развитию и Национального агентства по развитию местного содержания NADLoC.
2019
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан постановляет: переименовать акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии» в акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта» Постановление Правительства вступило в силу 19 апреля 2019 года.
2019
«Переименовать акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта" в акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry". Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года.
2010
В целях аналитического обеспечения государственной политики индустриального развития в 2010 году постановлением Правительства Республики Казахстан № 508 «О создании акционерного общества «Казахстанский институт развития индустрии» создано Акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии».
2018
В целях реализации поручения Первого Президента РК – Елбасы об эффективной промышленной политике, нацеленной на развитие «экономики простых вещей» и экспорториентированной индустриализации, осенью 2018 года Правительством Республики Казахстан было принято стратегическое решение об объединении в единый центр промышленного развития трех основных национальных институтов развития в сфере промышленности: Казахстанского института развития индустрии, Национального агентства по технологическому развитию и Национального агентства по развитию местного содержания NADLoC.
2019
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан постановляет: переименовать акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии» в акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта» Постановление Правительства вступило в силу 19 апреля 2019 года.
2019
«Переименовать акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта" в акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry". Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года.
2010
В целях аналитического обеспечения государственной политики индустриального развития в 2010 году постановлением Правительства Республики Казахстан № 508 «О создании акционерного общества «Казахстанский институт развития индустрии» создано Акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии».
2018
В целях реализации поручения Первого Президента РК – Елбасы об эффективной промышленной политике, нацеленной на развитие «экономики простых вещей» и экспорториентированной индустриализации, осенью 2018 года Правительством Республики Казахстан было принято стратегическое решение об объединении в единый центр промышленного развития трех основных национальных институтов развития в сфере промышленности: Казахстанского института развития индустрии, Национального агентства по технологическому развитию и Национального агентства по развитию местного содержания NADLoC.
2019
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан постановляет: переименовать акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии» в акционерное общество «Казахстанский центр индустрии и экспорта» Постановление Правительства вступило в силу 19 апреля 2019 года.
2019
«Переименовать акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта" в акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта "QazIndustry". Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года.

Стремления QazIndustry

Стремление QazIndustry – способствовать росту конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и смежных отраслей экономики Казахстана.

Стремление QazIndustry к 2025 году – стать национальным Think Tank («мозговым центром») индустриального развития Казахстана.

Задачи

  • Оказание системных мер поддержки развития обрабатывающей промышленности, направленных на.

  • Повышение конкурентоспособности обработанных товаров
  • Стимулирование внедрения цифровых технологий в промышленности
  • Развитие территориальных кластеров
  • Пазвитие внутреннего рынка обработанных товаров
  • Содействие в привлечении прямых иностранных инвестиций в обрабатывающем секторе
  • Развитие промышленности в рамках интеграционных процессов Казахстана
  • Развитие внутреннего рынка обработанных товаров

  • Предоставление прямых мер государственного стимулирования предприятий обрабатывающей промышленности.

  • Координация развития специальных экономических и индустриальных зон Республики Казахстан.

  • Экспертно-аналитическая деятельность Общества как «мозгового центра» индустриального развития Казахстана, включая информационно-аналитическое сопровождение государственной промышленной политики.

Миссия и цели

Миссия

Усиление конкурентоспособности секторов экономики обрабатывающей промышленности на международных рынках путем продвижения экспорта, развития инноваций, поддержки эффективных производителей


Видение

АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта» «Qazindustry» - Национальный Think Tank промышленного развития, Единый оператор по повышению производительности труда, технологического развития, местного содержания и продвижения экспорта.


Цели

  • Рост эффективности промышленного производства
  • Наращивание экспорта обработанной продукции
  • Увеличение доли инновационной продукции
  • Повышение местного содержания
  • Увеличение тразита грузов через Казахстан и повышение эффективности логистики

Направления деятельности

  • Выработка индустриальной политики Казахстана
  • Продвижение экспорта
  • Оперирование мер государственной поддержки
  • Координация развития транзита и логистики
  • Развитие инноваций
  • Координация развития индустриальной инфраструктуры (СЭЗ, ИЗ)

Стратегия развития АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» на 2020-2024 годы


Определяет направления и цели деятельности QazIndustry в условиях реализации ГПИИР 2020-2025, нацеленной на создание и развитие конкурентоспособной обрабатывающей промышленности Республики Казахстан на внутреннем и внешнем рынках и отражает проактивную роль QazIndustry в процессе индустриально-инновационного развития страны на предстоящий 5-ти летний период.

Утверждена решением Совета Директоров от 30 марта 2020 года, протокол №04.


Миссия

Способствовать росту конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и смежных отраслей экономики Казахстана.


Видение

Стать к 2025 году национальным Think Tank («мозговым центром») развития промышленности и смежных отраслей Казахстана, а также эффективным оператором по предоставлению мер государственного стимулирования предприятий обрабатывающей промышленности.

Долгосрочное развитие Общества ориентировано на достижение лидерства, позволяющего в долгосрочной перспективе стать Think Tank в сфере развития национальной экономики.


Стратегические направления деятельности QazIndustry

  • Экспертно-аналитическая деятельность как «мозгового центра» развития промышленности и смежных отраслей Казахстана.
  • Предоставление системных и прямых мер государственного стимулирования в обрабатывающей промышленности.
  • Содействие развитию смежных с обрабатывающей промышленностью отраслей и сфер экономики.
  • Координация развития специальных экономических и индустриальных зон Республики Казахстан
  • Институциональное развитие QazIndustry.

Стратегические задачи и инициативы


  • Информационно-аналитическое обеспечение ГПИИР 2020-2025



  • Системный анализ современной индустриализации и глобальных тенденций

  • Участие в реализации системных мер поддержки развития обрабатывающей промышленности


  • Предоставление прямых мер государственного стимулирования предприятий обрабатывающей промышленности
  • Сопровождение развития отдельных отраслей и сфер, смежных с обрабатывающей промышленностью
  • Меры, направленные на повышение эффективности деятельности QazIndustry
  • Мониторинг и анализ результатов реализации ГПИИР 2020-2025. Обзоры и анализ отраслей, товарных групп, товаров, рынков внутренних и внешних, ЦДС. Подготовка предложений по развитию отраслей, рынков, интеграционных процессов, выработка решений системных межведомственных и координационных проблем реализации программы.
  • Анализ наиболее успешных страновых стратегий индустриально-инновационного развития экономики и проблем индустриального развития. Изучение концепций и практик Индустрии 4.0. Целенаправленное сотрудничество с научным, экспертным и бизнес сообществами.
  • Сопровождение развития региональных брендов, кластеров, центра компетенций Индустрия 4.0, аналитической платформы цифровой трансформации, интеграционных процессов Казахстана. Содействие в заключении долгосрочных договоров и оффтейк контрактов по закупу товаров отечественных производителей, привлечении инвестиций. Формирование Службы развития поставщиков.
  • Повышение эффективности и качества оказания операторских услуг. Увеличение охвата бизнеса.


  • Информационно-аналитическое сопровождение и выработка предложений по развитию смежных с обрабатывающей промышленностью отраслей и сфер экономики. Разработка и реализация мер поддержки развития транспорта и логистики.
  • Совершенствование корпоративного управления. Развитие компетенций, включая освоение новых отраслевых компетенций, развитие инструментального аппарата исследований. Коммерциализация услуг. Цифровая трансформация офиса, реинжиниринг и автоматизация бизнес-процессов. Улучшение базовых условий труда. Поддержание благоприятного микроклимата. Повышение прозрачности в деятельности Общества, включая повышение узнаваемости и продвижение в Интернете.