Казахстанские производители одежды не могут пробиться в торговые сети
В Ассоциации предприятий легкой промышленности пожаловались, что ретейлеры не интересуются реализацией отечественной одежды и текстиля.
"Арендная плата очень высокая, и говорят, что торговым центрам нужны известные бренды, и наши производители рынку неизвестны. " – говорит председатель ассоциации Любовь Худова.
По ее словам, продукция отечественных производителей продается у индивидуальных предпринимателей, в небольших магазинах и бутиках. Многие компании открывают торговые точки и реализовывают продукцию самостоятельно.
"Производители должны создавать товар, а ретейл – продавать. А у нас приходится и производить, и продавать. Для развития отрасли нужны более быстрые способы продвижения", - заявила она.
"В $200 млрд оценивается рынок одежды в Казахстане. Казахстанские производители покрывают только 10%. Поле для деятельности есть, но нам нужна государственная поддержка по вхождению в торговые сети, субсидирование арендных площадей, активное участие в выставках".
"Касательно одежды, обуви и товаров повседневного спроса – отечественных производителей с нужными объемами производства не существует, поэтому их нет в наших магазинах. Были единичные попытки заключить договоры аренды с казахстанскими производителями одежды, но их продукция не соответствовала аудитории посетителей наших торговых центров по ценовой категории", - заявила коммерческий директор группы компаний ARCADA Эльза Розенталь.
Существуют казахстанские дизайнеры, которые позиционируют себя как элитные и продают одежду в единичных экземплярах как хенд-мейд. По словам Розенталь, стоимость таких товаров сравнима с люксовыми брендами и недоступна для целевой аудитории отечественных торговых центров.
"Необходимо вкладывать средства в дизайн магазинов и проводить масштабные рекламные кампании своей продукции как бренда. Это стандартные правила работы и развития любой ретейл-сети вне зависимости от страны происхождения бренда. Если это не крупное вложение денежных средств в массовое производство, а индивидуально ручное производство товаров, производитель не сможет разместиться в торговом центре под собственным брендом. Товары получаются очень дорогостоящими, и производитель не может с ними выйти на рынок", - резюмировала Розенталь.