Вагоны нашли спрос

КВК столкнулась с необходимостью перехода на четырехсменный график работ для выполнения годового заказа

На начало июля на предприятии произведено 505 полувагонов. Всего до конца года необходимо будет выполнить общий заказ на 2528 предметов продукции. Из них 1988 полувагонов и 270 универсальных платформ.

Три года назад на ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) начались проблемы: не было заказов на продукцию, коллектив пытались удержать неполной рабочей неделей и минимальной заработной платой.

В конце прошлого года удалось получить заказ и выпустить 188 единиц техники. Время кризиса миновало, во всяком случае, на предприятии надеются, что это так. В этом году завод вновь выходит на проектную мощность. Предприятие получило заказы от трех компаний. «Банк развития Казахстана заказал 1000 полувагонов, которые будут реализовывать в лизинг; АО «Казтемиртранс» (КТТ) – 988 полувагонов; AO «KTZ EXPRESS» - 270 универсальных платформ.

И на следующий год предприятие без работы не останется. КТТ имеет программу по обновлению парка, а это около 10 тыс. вагонов. Сегодня на предприятии работает 620 человек в две смены, необходимо еще порядка 130 человек, чтобы предприятие перевести на четырехсменную работу, чтобы выполнить заказ в срок. Сегодня предприятие вышло на проектную мощность, изготавливая в смену 4-5 вагонов, в сутки – восемь полувагонов. А вот на  новинку – крытые вагоны, заказов пока нет. Весь профильный металл, а это порядка 200 тыс. тонн металла в год, экибастузцы получают из России – Нижнего Тагила. А вот колесные пары используют местного производства – «Проммашкомплекта».

На сегодня основной долг предприятия перед «АТФ банк» составляет около 3 млрд тенге. «До 2021 года мы планируем рассчитаться по данному займу. Что касается краткосрочных займов – с ними рассчитываемся в рабочем порядке. У нас есть задача, нам необходимо высвободить залоги. Здесь нам поддержку оказывает доверительный управляющий – АО «ЗИКСТО», они частично на себя берут наши обязательства. Для нас они являются новым кредитором, но с ними расчеты проще осуществлять. В стоимости вагона, которая составляет 13-15 млн тенге, наших – 2 млн тенге», – рассказывает заместитель гендиректора по экономическим вопросам Ольга Бородина.

Для упрощения задач завод в части обеспечения сырьем работает по давальческой схеме. «Заказчик поставляем нам материал, мы производим переработку, металлопрокат и собираем полувагоны. Вот эта наша услуга и стоит порядка 2 млн тенге. Трудно говорить о развитии предприятия, пока не рассчитаемся по всем обязательствам. Впрочем, к своим активам мы относим сертификацию продукции. Чтобы производить полувагоны, должны подтвердить их качество, получив сертификат.

Например, сертификат на универсальную платформу был выдан на год. Чтобы дальше выпускать ее, необходимо будет получить сертификат на серийный выпуск. На полувагон у нас данный документ на 5 лет», – продолжает Бородина. К слову, сегодня в стране достаточное количество операторов вагонного парка. «Но в 2015-2016 годах, когда у нас был период простоя, мы рассылали свои предложения по изготовлению на заказ вагонов. Ни один из отечественных операторов не проявил интерес к нам. Хотя частных операторов порядка двух десятков», – уточнила замгендиректора. Впрочем, и сегодня частник к компании интереса не проявляет. Так что вся надежда на АО «НК «КТЖ», которое в свое время и выступило инициатором создания вагоностроительного предприятия.

Подробнее: https://abctv.kz/ru/news/vagony-nashli-spros