Volkswagen возвращается в Иран

Volkswagen намерен возобновить продажи автомобилей в Иране

Volkswagen заключила соглашение с иранской компанией Mammut Khodro о поставках моделей Tiguan и Passat. В августе Volkswagen начнет поставки автомобилей в Иран впервые за последние 17 лет.

"Бренд Volkswagen заполнит еще одно белое пятно на мировой автомобильной карте, вернувшись в Иран", - заявил глава проектов Volkswagen в Иране Андерс Сундт Йенсен. Mammut Khodro импортирует в Иран грузовики Scania, марка является частью Volkswagen. В стране намерены продавать 3 млн новых автомобилей в год.

Volkswagen пришел в Иран в 1950-е гг. с легендарным "Жуком", в 1960-е гг. начали поставлять мини-вэны Bulli, в 1990-е гг. - субкомпакты Gol.

Для автопроизводителей из США и Европы открытие иранского рынка стало удачным решением проблем слабого роста продаж в странах с развивающейся экономикой (Россия, Китай, Бразилия). С 2014 г. Иран является одним из главных экспортных направлений для автоконцернов Китая.

До закрытия иранского рынка из-за санкций на нем господствовали французские компании - Renault и Peugeot (PSA Group). Они поставляли в страну полностью разобранные машинокомплекты (CKD), которые собирали на заводах иранских производителей, включая Iran Khodro и Saipa.

Группа PSA стала первым западным автоконцерном, вернувшимся в Иран в прошлом году. Концерн объявил о модернизации завода Peugeot под Тегераном и начале выпуска автомобилей Citroen в стране. Чуть позже, осенью 2016 г., Renault заявила о строительстве нового завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год.

Росту иранского рынка помогает растущая численность населения страны (80 млн человек), доля среднего класса и возможности в энергетике: по запасам нефти Иран занимает четвертое, по запасам газа - второе место в мире.

По прогнозу BMI Research, производство автомобилей в Иране будет расти в среднем на 11% в год до 2022 г.

Ссылка на сайт: http://www.vestifinance.ru/articles/87666