Предприятиям автопрома предложили воспользоваться мерами госстимулирования

Представители дирекций стимулирования бизнеса и развития машиностроения QazIndustry посетили предприятия автопрома - ТОО «Орбис» и «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Они ознакомились с процессом производства и рассказали о мерах государственного стимулирования, которыми могут воспользоваться предприятия, чтобы повысить производительность труда или продвинуть свою продукцию на внутренний рынок.

Компания «Orbis Heavy Machinery» с мая 2022 года выпускает компактные грузовики Kia Bongo LPI грузоподъемностью 1400 кг. Причем с самого начала на заводе запустили полный цикл производства (далеко не каждый производитель изначально имеют собственное производство полного цикла). То есть на предприятии производят сварку кузовов, окраску и сборку.

Автомобили отправляются на внутренний рынок и в страны СНГ. Работают они на газе. Сейчас в смену производят по четыре грузовика, максимальная же мощность завода - 12 единиц в смену. На предприятии трудятся 130 человек.

В планах Orbis Heavy Machinery - запуск второй очереди завода по выпуску крупногабаритных грузовых автомобилей.

«Так как производство автомобилей - дело затратное, ваше предприятие может возместить часть затрат за счет государства. Причем, даже затрат, понесенных по запуску первой линии. Например, на монтажные и пусконаладочные работы. Также можно возместить часть расходов по привлечению иностранных специалистов, которые обучают местные кадры, чтобы повысить их компетенцию. Или затраты на продвижение продукции на внутренний рынок, к примеру, на привлечение маркетолога, или на внедрение элементов бережливого производства. Вообще наш центр возмещает до 40 процентов затрат. Процесс занимает 14 рабочих дней. Раньше эта процедура была очень длительной, приходилось работать с профильным министерством, долго ждать утверждения заявок. С 2015 года затраты возмещает напрямую наш центр», - пояснил руководитель Дирекции стимулирования бизнеса Арстанбек Сагиев.

Главный эксперт Дирекции машиностроения Марат Калимов отметил, что рынок автомобилестроения в Казахстане открыт для новых производителей. Особенно нужны производители крупногабаритных машин и ковшовой погрузочно-транспортной техники.

ТОО «Kazakhstan Paramount Engineering» с 2015 года производит военную технику. Это крупнейшее в Центральной Азии предприятие по выпуску современных бронированных колесных машин. Здесь выпускают БКМ «Арлан», «Алан», «Номад» и бронетранспортеры «Барыс», причем по инновационой технологии - с усиленной противоминной защитой по типу MRAP.

В год Kazakhstan Paramount Engineering производит 120 машин.

Кстати, с 2018 года казахстанский производитель военной техники вошел в глобальную цепочку поставок Paramount Group. Теперь Казахстан поставляет свою бронетехнику на мировые рынки.

Также представители QazIndustry побывали на ТОО «Астанинский весовой завод» по производству автомобильных электронных и железнодорожных весов. За 12 лет работы предприятие установило более 1000 авто- и железнодорожных весов.

Представители названных предприятий получили полные консультации по мерам госстимулирования промышленности и проявили большую заинтересованность в возможности возмещения своих затрат. В QazIndustry уточнили: каждый четверг в офисе КЦИЭ проводится День открытых дверей, где можно получить всю информацию о госстимулировании. Впрочем посещать офис не обязательно - предусмотрена возможность zoom-связи, а также телефонных звонков. Об этом по ссылке https://qazindustry.gov.kz/ru/article/2625-den-otkrytykh-dverey-kazhdyy-chetverg.