Для развития отечественного производства шампуней нужны инвестиции в дистрибьюцию и маркетинг

В 2022 году казахстанцы потребили 23 533 тонны шампуней. По сравнению с 2021 годом это на 24% больше. При этом отечественные предприятия произвели 570 тонн шампуней, что на 14% меньше в сравнении с 2021 годом. Об этом сообщили в Дирекции развития ГМК и химии QazIndustry.

Основные отечественные производители шампуней в республике - компании «Аврора Холдинг», «Goldman and Young», «Гала Косметик и К», «GREEN CHEMICAL», «LIVSI PROFESSIONAL», «SONA lab», «Microhim», «Профхим» под маркой «Voka», «TimSah Chemical», торговая компания «Аромика», ИП «Кербез» (марка «Impulse») и другие.

По сообщению экспертов, в прошлом году в страну было импортировано 23 812 тонн шампуней, что больше на 18% в сравнении с 2021 годом.

«Крупные специализированные торговые сети в основном размещают импортную продукцию. Товары отечественного производства встречаются крайне редко», - говорится в сообщении.

Пока, по мнению экспертов, отечественное производство шампуней, как и в целом вся потребительская химия Казахстана, в среднесрочной перспективе не способно вытеснить импортную продукцию - слишком высока конкурения со стороны мировых игроков (Schwarzkopf&Henkel, Colgate-Palmolive, Global Skincare Solutions, Procter&Gamble и другие).

«Для развития отечественного производства шампуней необходимы значительные инвестиции в совершенство дистрибьюции и развитие маркетинга продукции. Ассортимент отечественного производства шампуней и в целом потребительской химии все еще не удовлетворяет потребности рынка. Вместе с тем большинство ниш потребительской химии открывают широкие возможности перед отечественными производителями», - заключили в Дирекции.