Glasman: меры стимулирования позволяют предприятиям развиваться

GLASMAN

Компания GLASMAN является крупнейшим производителем мужской классической одежды в Казахстане и уже более 25 лет одевает казахстанцев в одежду, которая соответствует мировым стандартам и по дизайну, и по качеству тканей. Этот казахстанский бренд с немецким названием был основан в 1998 году и начал свою историю с бабушки братьев Хилажевых, которая была талантливой рукодельницей.

Сегодня бренд GLASMAN представлен в более чем 43 фирменных магазинах во всех регионах страны.

На предприятии работают свыше 250 человек, производственные помещения занимают 10 тысяч квадратных метров.

У фабрики четыре линии производства - по изготовлению пиджаков, брюк, сорочек и трикотажных изделий. В день мастера шьют 1000 мужских сорочек, 400 пиджаков, 500 брюк и 150 трикотажных изделий. Костюмы и униформу от GLASMAN носят сотрудники авиакомпаний, национальных компаний, коммерческих объектов, банков, ресторанов, охранных структур, а также школьники.

Представители QazIndustry побывали на фабрике GLASMAN в городе Талгаре близ Алматы и ознакомились с процессом выпуска продукции.

«В прошлом году мы создали свыше 41 тысячи единиц продукции, - говорит директор компании GLASMAN Анвар Хилажев. - Главная проблема - это сырье: его мы завозим из Турции, Китая и стран Европы. Нитки - из Германии и Англии, ткани - из Европы. Сектор легкой промышленности испытывает дефицит кадров, поэтому мы растим работников сами, обучая их в Германии».

На производстве царит идеальная дисциплина. Работают тут по заданному плану: в каждом цехе размещено табло с обозначенным количеством продукции. К примеру, к одиннадцати утра, когда мы посетили фабрику, швеи произвели 300 рубашек из 1000 запланированных на этот день. 

Фабрика полностью автоматизирована. Даже лекала на материал накладывают в электронном виде.

Нам показали, как создаются костюмы от GLASMAN. Процесс этот кропотливый, но быстрый - помогают умные технологии.

Сначала ткань обрабатывают на специальном станке высокой температурой, чтобы она «не садилась» на будущей одежде. Затем она должна двое суток «отдохнуть», то есть отлежаться. Потом на специальном оборудовании контролер детально осматривает материал на наличие дефектов. Каждому рулону ткани присваивается штрихкод, данные загружаются в базу - ткань готова для шитья.

В конструкторской мастер накладывает в электронном виде лекала на материале. Программа сама выбирает оптимальную раскладку, в которой будет меньше остатков.

«Наше оборудование автоматически вырезает заготовки - ручная раскройка ткани ушла в прошлое. И хотя благодаря технологиям возможность ошибок сводится к минимуму, после разрезки ткани все же проверяет контролер», - рассказал А. Хилажев.

Затем вырезанные детали направляются в пошивочный цех. Здесь модели разбирают на отдельные детали, «оверложат», строчат карманы, пришивают фурнитуру, пояса, пуговицы. Все - с помощью автоматизированных швейных машин. Завершает процесс глажка готового изделия.

«Мы обращались в QazIndustry за услугой возмещения части наших затрат, которые были направлены на автоматизацию технологических процессов, - продолжает руководитель компании. - И нас поддержали. Я считаю, что меры государственного стимулирования - это инструмент, позволяющий предприятиям развиваться. Предприниматель возмещает часть своих затрат, которые можно направить на дальнейшую модернизацию. Это ускоряет развитие дела. Отечественному бизнесу помогать нужно, ведь это внутристрановая ценность и налоги». 

Предприятие запустило новую линию - женские и мужские спортивные костюмы. Спрос уже есть, говорят на предприятии: за 25 лет истории GLASMAN казахстанцы уверены в качестве продукции, предпочитая одежду казахстанского бренда турецким и итальянским производителям.