Казахстанские производители предпочитают одевать женщин: выпуск женской верхней одежды вырос за год на 24%, мужской - снизился на 4%
В Казахстане выпуск женской верхней одежды вырос за год на 24%, мужской - снизился на 4%, передает energyprom.kz.
По итогам 9 месяцев в РК произвели одежды в стоимостном выражении на 27,5 млрд. тг. - на 17,6% больше по сравнению с прошлым годом. При этом реальный рост объемов производства составил всего 0,4%.
Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область - 21,4% по РК (5,9 млрд тг.). В регионе работают крупные компании, как: ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар», ТОО «Медиатекс-Н», ТОО «Texti Market» и. др.
Также 13,6% производства в отрасли пришлось на г. Алматы. В южной столице работают крупные предприятия по производству спецодежды (РГП «Казвоенторгснабсбыт», ТОО «Демеу-Арна», СП «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан», ТОО «Казлегпром-Алматы»).
Замыкает тройку лидеров ЮКО - 13,3% по РК. В регионе работают предприятия по производству спецодежды ТОО «ШТФ Туркестан», верхней одежды ТОО «Арайлы», носочно-чулочных изделии ТОО «Әлем-БТ» и швейные фабрики «Гаухар», «Нұрдан», ТОО «Жібек Н.М.» и. др.
По итогам 9 мес. текущего года в натуральном выражении увеличился выпуск трикотажной верхней одежды (+55,7%), нетрикотажной женской верхней одежды (+24% за год) и одежда и аксессуары из меха (+18,9% за год).
Однако, в производстве мужской верхней одежды объемы выпуска сократились на 4,3% за год. Причем тенденция увеличения производства женской одежды и сокращения - мужской продолжается второй год. По итогам 2016 года выпуск женской одежды прирос за год на 19,9%, мужской – сократился на 18,5%. Впрочем, в 2015г. ситуация была противоположной - производство женской одежды к 2014г. сократилась на 17,5%, мужской - выросла на 10,5%.
В текущем году по итогам 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось производство носков (-3%), головных уборов (-12,7%) и незначительно - джемперов и пуловеров (-0,7%).
Индустрия производства одежды остро нуждается в импортозамещении. Так, по итогам 8 месяцев местные компании обеспечили всего 2,5% спроса на верхнюю одежду, и 0,6% спроса на джемперы, пуловеры и прочие аналогичные изделия. Чуть лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочного производства - здесь местные компании обеспечили 14,2% спроса.
Впрочем, по данным консорциума «Жасампаз» в сегменте военной формы показатели более оптимистичны - так, концерн полностью одевает казахстанскую армию, а доля местного содержания в сырье доведена до 45%. В этом году консорциумом произведено почти 3 млн. единиц обмундирования.
Кроме выпуска формы для ВС РК, предприятия, входящие в состав консорциума, развивают линию гражданского производства одежды. В настоящее время члены консорциума реализовали задачи в рамках программ ГПИИР и «Дорожная карта бизнеса - 2020» и готовы наращивать объемы в целях реализации импортозамещения.
К октябрю в сегменте верхней одежды заметнее всего подорожали год-к-году демисезонные куртки для школьников (+8,1%) и детские джемперы и свитера (+7,3%). Женские костюмы подорожали на 6,8% за год, мужские - на 5,5% (брюки при этом поднялись в цене на 6,4%), девичьи платья - на 6,8%. Мужские куртки подорожали на 4,5% за год в среднем по РК. Сорочки для мальчиков дороже мужских - на 9,3% за год. В сегменте нижнего белья заметнее всего выросли в цене детские футболки (+10,7%). Мужские трусы подорожали на 10,5% за год, майки - на 8,6%. Детские колготки подскочили в цене год-к-году сразу на 14,8%, женские - всего на 6,2%. Мужские носки подорожали на 5,6% за год.