Влияние экономического кризиса на гостиничный бизнес
В последние пять лет гостиничный бизнес в Казахстане развивался активно. Так, согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК к 3 кварталу 2015 года количество гостиничных номеров возросло до 52 944. Международные гостиничные сети как Marriott, Hilton, Rixos, Ramadа, Accor с брендом IBIS представлены в городах Астана, Алматы, Атырау и Шымкент.
Однако сейчас гостиничный рынок Казахстана переживает не лучшие времена. Девальвация привела к удорожанию закупаемых гостиницами товаров и услуг, а также уменьшению количества заселяемых в номера гостей. В настоящее время, основными посетителями гостиниц являются прибывшие с деловой целью (80%). Многие посетители с деловыми целями зачастую имеют отношение к государственным структурам, которые снижают свои расходы, в том числе на деловые поездки. Все эти факторы привели к тому, что гостиницам приходится оптимизировать свои затраты.
В то же время, по мнению экспертов в ближайшие годы в РК ожидается закрытие или приостановка гостиничных проектов. Уход слабых игроков с рынка приведет к улучшению конкурентоспособности гостиничного бизнеса, что можно назвать положительным фактором кризиса. Отели будут улучшать сервис, обучать персонал и развивать клиенториентированность, предлагая специальные условия.
Ссылка на сайт: http://forbes.kz/finances/markets/v_2016_v_kazahstane_ojidaetsya_zakryitie_neskolko_oteley