Новые пошлины в Китае
Казахстанские товары столкнулись с препятствием перед выходом на онлайн-рынок КНР. "Казпочта" ведет дополнительные переговоры по проекту с китайской стороной.
24 февраля 2016 года состоялась рабочая встреча руководства "Казпочты" и Alibaba Group. Стороны обсудили проект по размещению товаров казахстанского производства на китайской торговой площадке Tmall Global. Планировалось, что доставку заказов в Китай осуществляла бы "Казпочта".
На данной встрече были презентованы 150 казахстанских брендов – продукты питания, одежда, косметика и другие непродовольственные товары.
Однако после первоначальных договоренностей в проекте произошли некоторые изменения. Правительство Китая увеличило таможенные пошлины на импортные товары, реализуемые в интернет-магазинах.
Министерство финансов КНР совместно с Генеральной таможенной администрацией разработали новые требования к импорту товаров электронной коммерции (Cross-border E-commerce Retail Import (CERI)), согласно которым с 8 апреля 2016 года импортные таможенные пошлины на всю продукцию электронной коммерции увеличиваются в среднем на 15-60%, в том числе доставляемые почтой.
Это негативно отразилось на конечной стоимости казахстанского продукта, что сказалось на ее конкурентоспособности на китайском рынке в целом. Также большинство казахстанских товаров является продуктами питания (сухие молочные смеси, мед и другое), которые нуждаются в сертификации уполномоченных органов КНР – процедура, которая занимает довольно длительное время.
На сегодняшний день ведутся переговоры по решению сложившейся ситуации, которая препятствует реализации проекта. В случае положительного решения вышеуказанных вопросов, а также детального анализа конкурентоспособности наших товаров на китайском рынке, товары казахстанского производства будут системно выкладываться на торговой площадке Tmall Global.